РОЛЬ КОНСОРЦИУМА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ США
В ПЕРЕДАЧЕ ТЕХНОЛОГИЙ
Белинский А.Н., соискатель Институт США и Канады РАН
e-mail:
Аннотация. В конце XX-начале XXI вв. в США сформировалась развитая инфраструктура передачи технологий в масштабах государства. Нормативно-правовая база определяет не только механизмы технологического трансферта, но, по сути, и основу инфраструктуры для их реализации. Разработка механизмов передачи технологий для повышения конкурентоспособности промышленности находится в ведении различных органов государственной власти федерального уровня и штатов совместно с законодательными органами, представителями научно-инженерного сообщества и руководителями крупных промышленных компаний. Важнейшую роль среди институтов технологического трансферта играет Консорциум федеральных лабораторий по передаче технологий.
Ключевые слова: передача технологий, нормативно-правовая база, институты технологического трансферта, Консорциум федеральных лабораторий.
The role of the Federal Laboratory Consortium (US) in Technology Transfer.
Belinskiy Anatoly Nicolaevich,
Scholar ISK RAN
Annotation. A new well-developed infrastructure of technology transfer through the whole country was formed at the end of the 20 century – at the beginning of the 21 century. Technology Transfer Legislation determines not only the mechanism of technology transfer, but also the basis of infrastructure for its realization. Different federal and state governmental authorities together with legislative bodies, representatives of science – engineering community and the heads of big industry companies are in charge for the developing of mechanisms of technology transfer in order to increase the competitiveness of industry. The Federal Laboratory Consortium for Technology Transfer plays the most important role among the institutes of technology transfer.
Key words: Technology transfer, Technology Transferlegislation, organizations fortechnology transfer, the Federal Laboratory Consortium for Technology Transfer.
Для успешного решения задач трансферта технологий в США создана широкая сеть соответствующих институтов. Каждый из них обладает разными полномочиями и возможностями, однако все они нацелены на всемерное содействие кооперированию государственных (федеральных) и частных структур по использованию и коммерциализации имеющихся у них технологий.
К таким институтам, наряду с Консорциумом федеральных лабораторий по передаче технологий, прежде всего, относятся: управления по исследованиям и применению технологий, региональные Центры по передаче технологий, Национальный центр по передаче технологий, специализированные подразделения штатов и местных органов самоуправления. Каждая из этих структур наделена определенными функциями, а все основные федеральные лаборатории и центры по исследованиям и разработкам и их материнские агентства являются членами Консорциума федеральных лабораторий (согласно Своду законов США).
Консорциум федеральных лабораторий по передаче технологий был образован в 1974 г., но утвержден Конгрессом США лишь в 1986 г. как добровольная организация, состоящая из более, чем 700 научно-исследовательских лабораторий и центров от 17 федеральных ведомств и агентств, в компетенцию которых входят полномочия по содействию передаче технологий. Цель консорциума в том, чтобы обеспечить скорейшее продвижение федеральных технологических исследований и разработок от федеральных лабораторий в основные направления американской экономики.
Исторически развитие Консорциума от неформальной до официально признанной и функционирующей организации началось с 1971 г., когда Министерство обороны США сформировало Консорциум лабораторий министерства обороны для усиления межлабораторных связей и поиска гражданских пользователей техническими знаниями, которые первоначально были получены для военных целей. К 1974 г. Консорциум лабораторий министерства обороны США вырос от 11 до 34 лабораторий и центров по исследованиям и разработкам, изменил свое наименование на Консорциум федеральных лабораторий по передаче технологий и пригласил к участию в нем все федеральные министерства и ведомства.
В 1980 г. принятие Федерального закона Стивенсона – Уайдлера по инновационным технологиям обеспечил повышение стимулов для развития и роста Консорциума. Закон потребовал, чтобы каждая федеральная лаборатория сделала трансферт технологий частью своего основного предназначения, установив для этого управление по исследованиям и применению технологий, который бы оценивал проекты лабораторных исследований и разработок для потенциального применения; распространял информацию относительно продуктов, процессов и услуг, взаимодействовал с Национальной Службой по технической информации и другими организациями, обеспечивал техническую помощь в соответствии с поступающими запросами.
Консорциум федеральных лабораторий был утвержден и наделен полномочиями Федеральным законом по передаче технологий 1986 г. Эти полномочия, определенные Конгрессом США, были кодифицированы в Своде законов США, и требуют от Консорциума выполнения следующих действий в интересах облегчения передачи федеральных технологий:
· Консультирование (уведомление) и помощь:
- консультирование (уведомление) и помощь федеральных ведомств и лабораторий относительно их программ по передаче технологий.
· Выполнение:
- разработка и администрирование механизмов передачи технологий, курсов обучения, разработка соответствующих материалов;
- обеспечение информационных центров для запросов о технической помощи от правительств штатов, местных органов власти, бизнеса, промышленности, бесприбыльных организаций;
- работа с федеральными лабораториями по облегчению использования соответствующих механизмов передачи технологий.
· Связь/Координация:
- облегчение, при необходимости, экспертизы и услуг Национального Научного Фонда, Министерства торговли, НАСА и других федеральных ведомств;
- облегчение связи и взаимодействия между лабораторными офисами по исследованиям и применению технологий.
Кроме того:
- облегчение связи и сотрудничества между офисами по исследованиям и применению технологий федеральных лабораторий и организациями штатов, региональных и местных властей;
- помощь академической науке, бизнесу, бесприбыльным организациям, правительству штатов и местным органам самоуправления, а также региональным организациям в стимулировании исследований и поощрении передачи технологий.
Федеральный закон о передаче технологий 1986 г. потребовал также от федеральных ведомств, имеющих свои лаборатории по исследованиям и разработкам, обеспечить из их бюджета на исследования и разработки определенные процентные отчисления для обеспечения деятельности Консорциума федеральных лабораторий по передаче технологий.
В целях выполнения федерального закона Консорциум и Национальное бюро по стандартизации (ныне – Национальный институт по стандартам и технологиям (НИСТ)) подписали в 1987 г. Меморандум о взаимопонимании, чтобы обеспечить офисные помещения и оборудование, а также административную поддержку услуг для постоянного представительства Консорциума в Вашингтоне. Консорциум совместил это представительство с представительством НИСТ. НИСТ также объединяет фонды министерств и ведомств, выделенные для постоянного обеспечения Консорциума федеральных лабораторий в соответствии с Национальным Актом по передаче технологий и рекламе 1995 г. , который скорректировал Федеральный закон Стивенсона-Уайдлера по технологическим инновациям 1980 г. и Федеральный закон по передаче технологий 1986 г.
В ходе своего исторического развития Консорциум федеральных лабораторий превратился в сильную и жизнеспособную сеть, которая обеспечивает неоценимую помощь федеральным лабораториям в их усилиях сделать их научные и профессиональные ресурсы более доступными другим организациям как внутри, так и вне системы федеральных лабораторий.
Консорциум как форум по разработке и развитию стратегии и возможностей
Консорциум является общенациональной сетью федеральных лабораторий и обеспечивает форум по разработке и развитию стратегии и возможностей, которые связывают технологию с предназначением лабораторий и рынком.
Основное предназначение Консорциума изложено в его стратегическом плане: «Консорциум федеральных лабораторий активно продвигает самое широкое и полное представление и использование федеральных исследований и разработок, обеспечивая соответствующие условия для успешной передачи технологий. Консорциум должен стать признанным лидером в максимизации совместных исследований и передаче федеральных технологий для увеличения социально-экономического благосостояния нации в глобальном рынке».[1]
Консорциум гарантирует более оперативные, высококачественные, менее затратные, технологически обоснованные решения национальных задач, которые одновременно отвечают потребностям федерального правительства (запросам федеральных агентств) и укрепляют национальный торговый баланс товаров и услуг, созданных на основе соответствующих технологий. Это видение подразумевает эффективное применение ресурсов федеральных НИОКР для достижения целей и задач федеральных ведомств, использование для этого поступающих технологий, а также передачу технологий, финансируемых федеральным правительством, не федеральным субъектам хозяйственной деятельности (частному сектору, региональным и местным органам власти и т.д.).
Консорциум решает эти задачи за счет консолидации разрозненных усилий, расширяя возможности для своих лабораторий-членов по сотрудничеству с частным сектором и обществом, и является одним из самых значимых вкладчиков в выполнение поставленных в данной области задач.
В соответствии с предоставленным ему мандатом Консорциум призван дополнять ценность федеральных ведомств, лабораторий и их партнеров для того, чтобы обеспечить быструю интеграцию ресурсов исследований и разработок с реальной экономикой.
Основными принципами деятельности Консорциума являются:
· Создание условий для более широкого использования технологий и экспертизы, разработанных федеральными лабораториями;
· фокусирование на межведомственном/межлабораторном взаимодействии;
· акцент на передачу технологии с помощью механизмов персональной передачи (от человека - человеку).
Подход Консорциума, который инкорпорировал эти операционные принципы, включает скоординированную программу, обеспечивающую совпадение потребностей лабораторий-членов Консорциума, агентств (ведомств) и их потенциальных партнеров по передаче технологий. Деятельность Консорциума, санкционированная Федеральным законом по передаче технологий 1986 г., включает:
· обучение, консультирование и оказание помощи индивидуальным программам по трансферту технологий;
· обеспечение информационного центра для удовлетворения запросов пользователей технологиями, полученных на уровне лабораторий;
· облегчение межведомственной/межлабораторной связи и координации;
· помощь индивидуальным лабораториям в развитии механизмов передачи технологий;
· облегчение связи и сотрудничества с общественными и частными организациями, занимающимися трансфертом технологий, и группами пользователей;
· создание и развитие региональных консультативных групп.
Для того, чтобы выполнить свое предназначение Консорциум разработал стратегические цели и задачи, необходимые для создания требуемых условий, организации и применения механизмов передачи технологий, которые бы облегчили возможность наиболее полного использования финансируемых федеральным правительством исследований и разработок потенциальными пользователями, как в общественном, так и в частном секторе. Эти цели и задачи включают:
· расширение связей среди агентств-членов и их лабораториями;
· расширение диалога с региональными и местными органами власти, деловыми кругами, академической наукой и другими внешними участниками;
· придание гласности наилучших методов (практик) передачи технологий, решений и успешного опыта их применения;
· исследование инновационных подходов по оказанию технической помощи и другой деятельности по передаче технологий;
· сокращение временных затрат, стоимости, снижение рисков проектов по исследованиям и разработкам;
· увеличение проектов сотрудничества с распределением затрат;
· увеличение использования всеми участниками федеральных технологий;
· улучшение и инновации процесса передачи технологий за счет:
1.оценки характера и анализа ведомственной политики по трансферту технологии, деятельности и процедур, связанных с этим процессом;
2.преодоления барьеров, связанных с технологическим трансфертом, с помощью их идентификации совместно с внешними партнерами;
3.обеспечения фундаментального и наиболее прогрессивного образования и обучения в интересах повышения профессионализма в области передачи технологий;
4.обеспечения федеральных ведомств, занимающихся анализом ключевых параметров технологического трансферта, соответствующими инструментами измерения для оценки выполнения работ и выбора технологии.
Консорциум федеральных лабораторий США по передаче технологий включает более 700 федеральных правительственных лабораторий по исследованиям и разработкам, а также центры, которые представляют целый ряд министерств:
· Министерства:
- Сельского хозяйства;
- Торговли;
- Обороны: Сухопутных войск; ВМФ; ВВС;
- Образования;
- Энергетики;
- Здравоохранения и социального обслуживания;
- Внутренних дел;
- Юстиции;
- Транспорта;
- По делам ветеранов;
- А также ведомств (агентств):
- Центральное разведывательное управление;
- Агентство по защите окружающей среды;
- Авиационно-космическое;
- Национальный научный фонд;
- Администрация долины штата Теннеси.
Кроме того, Консорциум включает свыше 100 организаций-членов, отличающихся от федеральных лабораторий, которые продвигают принципы и практику технологического трансферта от лица федерального правительства. Эти организации охватывают промышленность, академическую науку, профсоюзы, организации по экономическому развитию, организации штатов, региональные и местные организации.
Пользователями федеральных технологий являются чрезвычайно разнообразные группы. По мнению специалистов, типы и количество пользователей, которые могут извлечь выгоды от использования федеральных технологий, растет так же быстро, как и сами технологии. К ним относятся:
· Частный сектор. Как утвердившийся, так и развивающийся бизнес имеют широкий диапазон потребностей, которые они могут удовлетворить за счет извлечения выгоды из федеральных усилий в области науки и технологий. Этот сектор является главной сферой для текущей и потенциальной деятельности по передаче технологий. Федеральное законодательство по технологическому трансферту всячески поощряет быструю передачу разработанных федеральными ведомствами НИОКР частному сектору с тем, чтобы тот мог внести значительный вклад в конкурентоспособность национальной промышленности.
· Академический сектор. Так же как университеты и колледжи получают преимущества от трансферта федеральных технологий, так и федеральные министерства и ведомства имеют свои выгоды от исследований и разработок, проводимых национальными университетами и колледжами.
· Правительства штатов и местных органов власти. Консорциум федеральных лабораторий помогает и ускоряет использование федеральной научной базы и технологий в соответствии с запросами правительств штатов и местных органов власти.
· Федеральные министерства и ведомства. Среди первоочередных пользователей федеральными технологиями выделяют, прежде всего, федеральное правительство. Важным элементом деятельности Консорциума федеральных лабораторий является гарантирование того, чтобы федеральные министерства и ведомства были осведомлены о новых технологиях, разработанных их собственной или другими федеральными лабораториями.
Управление Консорциумом
Консорциум состоит из федеральных лабораторий по исследованиям и разработкам, центров, а также министерств и ведомств, которые они представляют. Каждое ведомство–член и лаборатория назначают своего представителя для представления своих интересов в Консорциуме и голосования при баллотировании. Другие организации, выступающие с целями продвижения технологий, также могут запросить допуск к участию в деятельности Консорциума, но уже как непостоянные члены. Члены или служащие таких организаций могут участвовать в деятельности Консорциума, но не могут голосовать на выборах.
Консорциум управляется Исполнительным правлением и Исполнительным комитетом. Исполнительный комитет состоит из руководства (председатель, заместитель председателя, финансист, исполнительный секретарь), шести региональных координаторов, которые представляют географические регионы, где осуществляет свою деятельность Консорциум, а также назначенного представителя НИСТ и приемного агентства Консорциума. Исполнительное правление состоит из членов Исполнительного комитета плюс восемь представителей, в т.ч. и председателей установленных Консорциумом комитетов (комиссий). Исполнительное правление выстраивает свою политику в ответ на проблемы, поднятые членами Консорциума, в то время как Исполнительный комитет наделяется полномочиями по принятию решений. Тем не менее, существуют некоторые решения, которые требуют подтверждения исполнительного правления.
Исполнительное правление поддерживается одиннадцатью Постоянными комитетами, включая восемь комитетов по выполнению операций и три комитета по общим вопросам с подкомитетами (подкомиссиями), созданными для выполнения специфических задач. Комитеты по выполнению операций отвечают за грамотное управление Консорциумом, обеспечение услуг лабораториям-членам Консорциума, координацию политики и общих для лабораторий-членов Консорциума проблем.
В настоящее время действующими комитетами Консорциума федеральных лабораторий являются:
· Комитет по планированию и политике – вырабатывает позицию Консорциума по вопросам политики, рекомендации по стратегическим планам, долгосрочным целям, а также обеспечивает надзор за деятельностью Консорциума федеральных лабораторий.
· Комитет по финансовому управлению – консультирует и оказывает помощь Исполнительному правлению и Исполнительному комитету в сборе, управлении и выплате финансовых фондов Консорциума.
· Комитет по правовым вопросам – обеспечивает форум для обсуждения юридических интересов в проведении программ по эффективной передаче технологий членами Консорциума.
· Комитет по маркетингу и связям с общественностью – интегрирует, координирует и инициирует деятельность по предоставлению рыночных услуг Консорциумом федеральных лабораторий за счет ресурсов его членов.
· Программный Комитет – разрабатывает и осуществляет программы по поддержке Стратегического плана и запросов членов Консорциума, включая планирование и проведение программ, встреч и семинаров национальных участников Консорциума.
· Комитет по образованию и обучению – разрабатывает и осуществляет проведение базовых и перспективных программ обучения; осуществляет и проводит надзор за деятельностью, которая должна гарантировать понимание и пригодность технологии и ресурсов по оказанию технологической помощи со стороны членов Консорциума для получения выгод образовательных институтов всех уровней.
· Комитет по стимулированию – планирует и осуществляет национальные программы стимулирования, подготовленные Консорциумом.
Сообществом пользователей Комитета по общим вопросам являются правительства штатов и местные органы самоуправления. Они выполняют и осуществляют надзор за деятельностью, которая должна гарантировать понимание и пригодность технологии и ресурсов технологической помощи членов Консорциума для получения выгод правительствами штатов и местными органами самоуправления.
Члены Консорциума федеральных лабораторий распределены в шести географических регионах – Северо-Восточном, Среднеатлантическом, Юго-Восточном, Средне-Западном, Средне-Континентальном и Дальне-Западном. Эти региональные образования предусматривают улучшенные коммуникации и досягаемость к индивидуальным лабораториям в каждом регионе, а также проведение периодических собраний членов лабораторий. Каждый регион выбирает регионального координатора и его заместителя. Региональные координаторы функционируют как первичные линии связи между Консорциумом и потенциальными пользователями федеральных технологий в их регионах, а также организаторами специальных региональных и на уровне штатов проектов. Они являются также центральным связующим звеном для лабораторий и их организаций в регионах. В дополнение к представительству их собственных лабораторий региональные координаторы поддерживают связь с другими исследовательскими институтами, как федеральных, общественных, так и частных ведомств. Региональные координаторы имеют важное значение в общей системе Консорциума. Помогая лабораториям, они выступают в различных амплуа, в том числе представляя регион как члены Исполнительного комитета Консорциума.
Передача технологий осуществляется конкретно лабораториями и центрами, однако, Консорциум обеспечивает деятельность этих лабораторий и центров по передаче технологий и оказанию технической помощи. Это является существенным с точки зрения повышения эффективности внутренних программ по технологическому трансферту. Такие действия и услуги включают, прежде всего, организацию и поддержание национальной межагентской сети между членами лабораторий и центров, а также электронной коммуникационной системы связи, обеспечивающей взаимодействие представителей лабораторий и потенциальных пользователей технологий с Консорциумом и Лабораторной Службой Поиска (LaboratoryLocatorService). Последняя обеспечивает потенциальных партнеров непосредственной связью с лабораторной экспертизой и технологией, национальными и региональными советами, курсами по обучению, демонстрационными проектами, национальными лентами новостей, поддержкой СМИ и программами стимулирования.
Консорциум обеспечивает национальную межагентскую сеть через своих членов (лаборатории и центры).
Будучи независимой, каждая лаборатория ограничена ее собственными ресурсами или ресурсами создавшего ее ведомства. Однако, используя сеть Консорциума, лаборатории могут идентифицировать проблемы и вопросы, их решения, используя объединенные ресурсы всех членов Консорциума. Сеть облегчает распространение деятельности Консорциума, расширяет понимание каждым членом технологических возможностей и экспертизы, а также значительно улучшает доступ потенциальных пользователей общества и частного сектора к федеральным технологиям. Потенциальные пользователи могут получить доступ с сети Консорциума непосредственно через его представителей, региональных координаторов или Лабораторную Службу Поиска. Сеть способна обеспечить контакт потенциального пользователя с представителем федеральной лаборатории, который может провести экспертизу в специфической для пользователя области интересов. Основное же предназначение сети – процедуры передачи между пользователем и лабораторией.
Консорциум имеет современную электронную систему коммуникаций, которая связывает представителей его лабораторий-членов, предприятий, министерств и ведомств. Система обеспечивает интерфейс для взаимодействия (электронную почту, передачу информационных файлов для отдельных групп Консорциума и их поддерживающих агентств). Консорциум поддерживает также постоянно обновляемый сайт в сети Интернет. Этот сайт обеспечивает его членов и потенциальных партнеров данными о трансферте технологий внутри лабораторий и служит системой запуска сотен сетевых серверов федеральных лабораторий. Кроме того, он обеспечивает:
· доступ к поисковым базам данных для того, чтобы отыскать федеральные лаборатории и информацию об их ресурсах;
· доступ к информации Лабораторной Службы Поиска; технологическим новостям и событиям, включая полные тексты новостных лент NewsLink, FLCInsider и Edu.link, а также законодательной деятельности, доступным лабораторным технологиям и примерам успешных усилий по передаче технологий.
Через СМИ и с помощью электронных коммуникаций Консорциум обеспечивает эффективную дорогу бизнесу, промышленности, академической науке для того, чтобы связаться с ним и представителями его лабораторий.
Лабораторная Служба Поиска Консорциума федеральных лабораторий обеспечивает централизованные услуги по рассмотрению и направлению запросов от потенциальных партнеров к соответствующему источнику (т.е. лаборатории или центру). Первоочередной функцией этой службы являются посреднические запросы, прямые запросы от потенциальных партнеров, а также рассмотрение направлений от представителей Консорциума.
Служба Поиска выступает также в роли своеобразного пункта входа (приемного пункта), отвечающего на запросы, ведущего запись и координирующего ответы, обеспечивая тем самым обратную связь с пользователями и ведя отчетность об уровне активности по запросам технологий. Для промышленности и других организаций, занимающихся поиском технологий, Служба Поиска служит точкой доступа к экспертизе федеральных лабораторий и их технологиям. Через сеть своих представителей Служба Поиска соединяет потенциального партнера с федеральной лабораторией, которая имеет экспертизу и возможности в специфической области интересов. Как только Служба Поиска идентифицирует контакт все средства для осуществления технического обмена между пользователем и лабораторией будут, по сути, готовы. Служба Поиска функционирует лучше всего, когда пользователь делает запрос настолько определенным, насколько это возможно и идентифицирует рассмотрение запроса как техническую необходимость, четко указывает на ограничения и предназначаемое использование.
Консорциум проводит ежегодный съезд, обеспечивая форум для формального и неформального обмена информацией среди представителей лабораторий-членов Консорциума, их образующих ведомств, правительств штатов и органов местного самоуправления, промышленности и академической науки. Эти встречи представляют Консорциуму федеральных лабораторий, как организации, запросы (потребности) лабораторий-членов, министерств и ведомств, проблемы трансферта технологий, и обеспечивают фундаментальное и прикладное обучение по передаче технологий. Они укрепляют сеть взаимодействия, фокусируясь на проблемах, предметах, обучении и методологиях, интересующих сообщество Консорциума. Однако, эти съезды представляют интерес и организациям, не принадлежащим к Консорциуму, но которые заинтересованы в изучении его опыта, федерального опыта в области передачи технологий.
Кроме того, проводятся регулярные региональные встречи членов Консорциума. Проходят они в шести регионах и сфокусированы на запросы (потребности) лабораторий внутри каждого региона.
Одним из важнейших видов деятельности, предусмотренных мандатом Консорциума, является обучение по проблемам трансферта технологий и инновационным технологиям. Консорциум отвечает за разработку и администрирование обучающих курсов и материалов, которые необходимы сотрудникам федеральных лабораторий для исполнения своих обязанностей. Он предлагает базовое обучение, которое дает базовые принципы и практику представителям офисов по исследованиям и применению технологий и другим служащим управления лаборатории относительно того, как обеспечить взаимодействие (устойчивость) и качество через систему федеральных лабораторий.
В ходе съездов Консорциум, кроме того, обеспечивает практическое обучение по подготовке Соглашений о совместных исследованиях и разработках, патентованию, лицензированию и другим аспектам, имеющим отношение к передаче технологий. Практическое обучение проводится также по вопросам проведения переговоров с потенциальными партнерами, разработке и оценке бизнес-планов, управлению интеллектуальной собственностью, консультированию относительно создания партнерств по передаче технологий.
В дополнение к национальным съездам, обучение по различным аспектам передачи технологий проводится и на региональных съездах (встречах).
Информация о деятельности и награды
Консорциум имеет свой ежемесячный информационный бюллетеньNewsLink, который сфокусирован на федеральных исследованиях и технологическом трансферте. Он распространяется для всех представителей Консорциума и других заинтересованных лиц и организаций. Кроме того, он также доступен на web-сайте Консорциума. Разделы информационного бюллетеня готовятся лабораториями и ведомствами – членами КФЛ. NewsLink охватывает деятельность по технологическому трансферту, обеспечивает резюме доступных лабораторных технологий, обзор проводимых лабораториями исследований, недавно залицензированных технологий, соглашений по сотрудничеству, а также съездов, конференций и симпозиумов по вопросам передачи технологий.
NewsLink, кроме того, отражает инновации в деятельности Консорциума, ключевые моменты повышения эффективности работы, новости сообщества федеральных лабораторий, а также отчеты по усилениям лабораторий в отношении повышения образования, информацию по образовательным программам и их источникам в области передачи технологий и технологическому менеджменту в университетах и федеральных лабораториях.
В дополнение к этому, представители Консорциума имеют широкий доступ к большому разнообразию публикаций, брошюр, статей, выставок и групповых презентаций, которые помогают членам лабораторий и потенциальным пользователям федеральных технологий понять, как лучше всего использовать возможности Консорциума.
Консорциум поощряет участие в процессе передаче технологий, предоставляя персональные награды (поощрительные фонды) тем, кто внес вклад в его развитие. Лицам, которые внесли вклад в процесс передачи технологий, могут присуждаться через Консорциум три типа персональных наград:
1. Служебные награды (премии) ,
2. Ежегодные премии директорам лабораторий
3. Награды (премии) Консорциума за выдающиеся достижения в сфере передачи технологий .
Служебные награды вручаются каждый год представителям лаборатории, которые внесли значительный вклад как в передачу технологий, так и в оказание услуг Консорциуму; не членам лаборатории, которые активно поддержали концепцию передачи технологий и деятельность Консорциума, а также представителям, которые оказали существенные услуги в деятельности Консорциума. Получатели служебных наград выбираются Исполнительным Правлением Консорциума.
Ежегодные премии директорам лабораторий присуждаются директорам лабораторий, которые активно поощряют и поддерживают передачу технологий внутри собственных лабораторий. Эти премии спонсируются Национальным Консультативным Советом Консорциума.
Награды (премии) Консорциума за выдающиеся достижения в сфере передачи технологий выдаются ежегодно для признания персональных заслуг рядовых служащих федеральных лабораторий, которые осуществили успешную передачу технологий, разработанных за счет федерального бюджета. Ежегодно по результатам оценки группой экспертов по трансферту технологий, созданной из представителей промышленности, академической науки, правительств штатов и местных органов власти, федеральных лабораторий, может быть присуждено свыше 30 таких премий. Каждый регион через свои региональные программы также поощряет лиц и организации, которые сделали значительный вклад в деятельность региона.
Ежегодно Консорциум делает свои показы на большинстве основных национальных и региональных торговых выставок, обеспечивая лаборатории возможностью продемонстрировать их технологии и предложить частному сектору возможность «мгновенного приобретения» технологий и услуг федеральных лабораторий. Консорциум представляет свои технологии на таких торговых выставках, как BIOInternational (международная выставка биотехнологий); NationalDesignEngineeringShow (Национальное шоу инженерного проектирования); InstituteofFoodTechnology (Институт продовольственных технологий); SocietyofAutomotiveEngineers (Общество инженеров-автомобилистов) и др. Консорциум располагает также походными (дорожными) выставками, которые при необходимости могут быть отправлены на соответствующие встречи и торговые выставки. Имеются в его распоряжении и так называемые «настольные» выставки. В дополнение ко всему по запросу разрабатываются тематические выставки.
Существуют также региональные консорциумы федеральных лабораторий, которые управляют модельными проектами для демонстрации эффективных методов передачи технологий от федеральных лабораторий обществу и частному сектору. Цель проектов – разработка инновационных методов передачи технологий и определение механизмов для их использования в других местах и условиях. Задача – внести вклад в развитие экономики отдельного района, региона, штата, а также национальной экономики в целом и сделать промышленность США более конкурентоспособной на мировых рынках.
[1]ИзматериаловUniversal Technical Resource Services, Inc, 2004